Фармацевтическая компания X RANDOM COFFEE
Помогли молодым руководителям развить лидерские качества в группе единомышленников
Провели трёхмесячный онлайн-мастермайнд. Семь руководителей встречались раз в 2 недели, чтобы вместе справляться с личными и профессиональными вызовами.
О КЛИЕНТЕ
Международная фармацевтическая компания. В российском подразделении работает более 2 тыс. человек. Компания постоянно улучшает кадровую политику и процессы управления персоналом. Третий год подряд получает статус Лучшего работодателя в России по версии института Top Employer.
О КЛИЕНТЕ
Международная фармацевтическая компания. В российском подразделении работает более 2 тыс. человек. Компания постоянно улучшает кадровую политику и процессы управления персоналом. Третий год подряд получает статус Лучшего работодателя в России по версии института Top Employer.
Клиент обратился в Random Coffee c запросом — помочь молодым руководителям освоиться в новой роли
ЗАДАЧА
За последний год в компании несколько сотрудников выросли до лидеров команд и столкнулись с новыми вызовами. Руководителям было сложно делегировать задачи, мотивировать и развивать сотрудников, сохранять продуктивность.

Адаптацию затрудняла пандемия. С переходом на удалёнку стало сложно понимать, как чувствуют себя сотрудники, что нужно сделать, чтобы поддержать и сплотить команду.

Нам предстояло разработать развивающую программу, чтобы молодые руководители быстро освоились в новой должности.

Разработали и провели онлайн-мастермайнд
РЕШЕНИЕ
Организовали групповые встречи, на которых руководители рассказывали, с какими трудностями сталкиваются в работе, и просили коллег поделиться опытом. Создали тёплую и безопасную атмосферу, чтобы участники не боялись говорить о переживаниях и проблемах.

Задействовали несколько форматов, чтобы участники могли готовиться к встречам и отслеживать прогресс.
01 | Фокусное интервью
Модератор мастермайнда один на один пообщался с сотрудниками клиента, чтобы понять их боли и вызовы.
02 | Коуч-сессия
Перед встречей модератор мастермайнда помогал участнику сформулировать запрос.
03 | Мастермайнд
На каждой встрече 2 участника рассказывали о своих вызовах и обсуждали, как можно их решить.
04 | Рабочая тетрадь в Trello
Создали доску с карточками, в которых участники писали свои запросы, цели и важные инсайты. В другие карточки поместили организационную информацию и материалы по саморазвитию.
05 | Чат в Telegram
Создали чат, в котором решали организационные вопросы.
06 | Практики
Предложили участникам упражнения, которые помогли ускорить и отслеживать прогресс.
Читайте обо всём по порядку ↓ или переходите сразу к результату :)
Перед началом мастермайндов провели фокусное интервью с участниками, чтобы понять их запросы
Сотрудники осознавали, что им трудно освоиться в новой роли, но не понимали, какая помощь нужна, чтобы решать рабочие задачи быстрее и эффективнее.

Проанализировали личный план развития участников, обсудили с лидерами команд, с какими трудностями они сталкиваются в работе и как им можно помочь.

После разговора с руководителями составили программу из 6 тем
Проанализировали личный план развития участников, обсудили с лидерами команд, с какими трудностями они сталкиваются в работе и как им можно помочь.

После разговора с руководителями составили программу из 6 тем

Подготовили участников к мастермайндам. Разделили всех людей на 4 роли

Подготовили участников к мастермайндам. Разделили всех людей на 4 роли

Хотсит

Сотрудник, который делился переживаниями с коллегами. За всю программу каждый участник мог 2 раза побыть хотситом.
Участники

Руководители, которые слушали хотсита, обсуждали проблему, задавали вопросы и предлагали решения.
Профи

Топ-менеджер, который наравне со всеми обсуждал запрос хотсита, а в конце встречи делился кейсом по теме встречи из своего опыта.
Модератор

Эксперт из Random Coffee, который следил за таймингом, эмоциями участников и создавал безопасную атмосферу для разговора.

За 3 дня до мастермайнда участники решали, кто хочет быть хотситом. Потом двое желающих начинали готовиться к встрече: выбирали проблему и формулировали запрос.

Чтобы хотситу было проще определиться с проблемой для обсуждения, мы подготовили чек-лист с правилами
За 3 дня до мастермайнда участники решали, кто хочет быть хотситом. Потом двое желающих начинали готовиться к встрече: выбирали проблему и формулировали запрос.

← Чтобы хотситу было проще определиться с проблемой для обсуждения, мы подготовили чек-лист с правилами
Провели коуч-сессию, чтобы помочь участникам сформулировать запрос
За 1 день до встречи модератор обсуждал запрос с хотситом и помогал сформулировать, какая помощь нужна от коллег и как решение вызова повлияет на долгосрочное развитие.
Наталья Ядренцева
Модератор мастермайнда
Одному из участников было сложно развивать сотрудников. На коуч-сессии поняли, что молодой руководитель хочет составить план развития вместе с членами команды, а не просто спустить сверху. В итоге сформулировали запрос: «Как составить жизнеспособный план развития и вовлечь сотрудника в дискуссию?»

Итогом такого обсуждения были ответы на вопросы из карточки в Trello.

Ответы помогали провести мастермайнд продуктивно.
← Итогом такого обсуждения были ответы на вопросы из карточки в Trello.


Ответы помогали провести мастермайнд продуктивно.
В течение 2 часов обсуждали вызовы хотситов и помогали понять, как улучшить ситуацию
Чтобы сотрудники клиента настроились на встречу, делали чек-ин — участники рассказывали, как они себя чувствуют и чего ждут от мастермайнда. В конце чек-ина руководители рассказывали, каких результатов они добились после прошлой встречи.

Вот так эмоционально проходили чек-ины на мастермайндах →
В течение 2 часов обсуждали вызовы хотситов и помогали понять, как улучшить ситуацию
Чтобы сотрудники компании настроились на встречу, делали чек-ин — участники рассказывали, как они себя чувствуют и чего ждут от мастермайнда. В конце чек-ина руководители рассказывали, каких результатов они добились после прошлой встречи.

Вот так эмоционально проходили чек-иные на мастермайндах

Затем хотситы делились запросами. Они рассказывали о своих переживаниях и просили дать обратную связь: поддержать, покритиковать, предложить решения или поделиться опытом.
Наталья Ядренцева
Модератор мастермайнда
На первых мастермайндах обсуждали работу: как поддержать сотрудников на удалёнке, сохранить продуктивность, делегировать задачи. Но потом участники «раскрылись» и стали обсуждать глубокие и неоднозначные темы, например, как работать не ради галочки, а менять индустрию и приносить пользу миру.
После хотситов выступал профи. Топ-менеджер компании делился личным опытом по теме мастермайнда: как делегировать задачи, мотивировать сотрудников, каким лидером нужно быть и т. д. Затем профи давал обратную связь на запросы хотситов.

В конце встречи участники делились ценными мыслями, которые они почерпнули на мастермайнде.
Александр
Участник мастермайнда
Сначала относился к мастермайнду скептически. Была куча работы, на развитие не хватало времени. Но потом стал ждать каждой встречи, начал много думать и копаться в себе. Понял, что всё делаю правильно, ведь если долго размышляешь, значит ты на верном пути.
Между встречами сотрудники компании заполняли рабочие тетради в Trello
Мастермайнд — лишь вершина айсберга, самое важное — то, как участники применяли идеи, которые получили на встрече.

Мы создали рабочие тетради в Trello, куда загрузили полезные книги, видео и подкасты по саморазвитию. У каждого участника была личная карточка, в которой он записывал свои цели, запросы, отмечал ценные мысли. Чтобы участникам было легче ориентироваться в расписании, вынесли все организационные моменты на отдельную доску в Trello.

Рабочие тетради помогли сотрудникам с пользой проводить время между мастермайндами

Создали чат для общения в Telegram
Изначально хотели, чтобы руководители писали в чат о своих промежуточных успехах, просили совета и делились полезной информацией, но в итоге чат стал организационной площадкой. В Telegram выбирались хотситы, модераторы предупреждали о встречах и напоминали заполнять карточки в Trello.

В Telegram-чате участники обсуждали организационные моменты →
Создали чат для общения в Telegram
Изначально хотели, чтобы руководители писали в чат о своих промежуточных успехах, просили совета и делились полезной информацией, но в итоге чат стал организационной площадкой. В Telegram выбирались хотситы, модераторы предупреждали о встречах и напоминали заполнять карточки в Trello.

В Telegram-чате участники обсуждали организационные моменты

Помогли участникам довериться друг другу и отслеживать свой рост. Сформулировали 4 принципа мастермайнда, чтобы создать безопасную и добрую атмосферу

Помогли участникам довериться друг другу и отслеживать свой рост. Сформулировали 4 принципа мастермайнда, чтобы создать безопасную и добрую атмосферу

01
Встречи — только вершина айсберга. Самое важное — то, что происходит между ними.
02
Мы общаемся на равных. Здесь нет более или менее опытных. Это совместный процесс.
03
Здесь нет осуждения. Это не о том, что мы не хотим. Это о том, что мы хотим.
04
Если это трудно обсуждать с другими — значит, это как раз то, что стоит обсуждать.
Наталья Ядренцева
Модератор мастермайнда
Мы не вели запись встреч, обсуждали проблемы и орг. моменты в закрытом чате. Участникам нужно была конфиденциальность, чтобы начать говорить открыто. Поэтому пятый, негласный принцип мастермайнда — «Что происходит в Вегасе, остаётся в Вегасе»
Середина программы пришлась на конец года:
руководителям нужно было закрыть много задач, они начали выгорать. Предложили практику «5+5», чтобы участники не зарывались в рутине, видели прогресс и не обесценивали свои усилия.
Наталья Ядренцева
Модератор мастермайнда
Каждый вечер нужно выписывать 5 рабочих задач, с которыми вы справились, и 5 нерабочих моментов, которые вас порадовали. Практика занимает 3−4 минуты и помогает сконцентрироваться на поддерживающих фактах.
На последнем мастермайнде предложили участникам проанализировать изменения
Сначала сотрудники компании рассказывали, как именно они изменились. Потом молодые руководители размышляли, почему они изменились.
Александр
Участник мастермайнда
Я научился делегировать и признавать, что я чего-то не знаю. Научился быть в ресурсе и стал увереннее.
Екатерина
Учаcтница мастермайнда
Каждый раз на мастермайнде я чувствовала поддержку и понимание со стороны коллег. Все встречи были наполнены теплом. Благодаря поддержке участников, я легко и быстро научилась управлять командой.
В конце последней встречи программы участники сделали практику feed-forward, которую придумал доктор Маршалл Голдсмит
Feed-forward — обратная связь, которая направлена не на прошлое, а на будущее. Feed-forward содержит рекомендацию, а не критику, побуждает другого человека стать лучше.

Участники говорили feed-forward по кругу. В начале выбирали партнёра и просили его отвлечься от прошлого, говорить правдиво и без негатива. Участник спрашивал: «Как я могу стать лучшим коллегой для тебя?». Партнёр говорил, что он ценит в коллеге, какие изменения он хочет в нём увидеть, и предлагал идеи, как коллеге можно стать лучше. После этого участник благодарил партнёра и передавал слово другим.
Наталья Ядренцева
Модератор мастермайнда
Мы посвятили отдельный мастермайнд для рефлексии. Участники обсудили, чего они достигли, поняли, куда и как двигаться дальше.
Молодые руководители стали эффективнее решать задачи и поверили в себя
РЕЗУЛЬТАТ
За 3 месяца участники мастермайнда сумели адаптироваться в новой роли. Лидеры команд стали легче делегировать работу, начали по-новому мотивировать и развивать сотрудников. Один из участников помог быстро адаптироваться новичку, другой руководитель нашёл в команде восходящую звезду.

Но самое главное — участники изменили отношение к себе. Молодые руководители осознали свою ценность в компании, научились быть в ресурсе, воспринимать критику, смотреть на проблемы комплексно и с разных сторон, стали мыслить стратегически. Сотрудники перешли от рефлексии к действиям, начали ставить долгосрочные и краткосрочные цели, разбивать их на небольшие шаги и достигать результата.
Екатерина
Учаcтница мастермайнда
Благодаря мастермайнду я стала честно и открыто общаться с коллегами. Теперь я спокойнее даю обратную связь и доверяю сотрудникам. В компании проводили опрос и меня признали «Неформальным лидером компании». Теперь я вместе с другими руководителями буду улучшать корпоративную культуру.

«
Участники оценили свои внешние и внутренние изменения и оставили отзывы после прохождения мастермайнда на доске в Miro ↓

Участники оценили свои внешние и внутренние изменения и оставили отзывы после прохождения мастермайнда на доске в Miro ↓

С чем вышли: внешнее
С чем вышли: внутренее
Почему это происходит? Какие ваши ключевые изменения?
Креативная команда
Поможем решить управленческие задачи
Организуем серию мастермайндов на разных уровнях компании, чтобы улучшить ваши рабочие процессы и корпоративную культуру.